Характерные явления для зарубежных систем образования

> стремление к демократической системе образования, то^есть доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уров­ней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведени­ям; обеспечение права на образование всем желающим (возможность и рав­ные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведе­нии любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности);

> значительное влияние, социально-экономических факторов на получение об­разования (культурно-образовательная монополия отдельных этнических меньшинств, платные формы обучения, проявление шовинизма и расизма);

> увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способ­ностей учащихся;

> разрастание рынка образовательных услуг;


> расширение сети высшего образования и изменение социального состава студенчества (становится более демократическим);

> поиск компромисса между жесткой централизацией и полной автономией в сфере управления образованием;

> образование становится приоритетным объектом финансирования в раз­витых странах мира;

> постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образова­тельных программ;

> отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одарен­ным детям й молодым людям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования;

> поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов.

В решении проблем мирового образования важное значение приобретают круп­ные международные проекты и программы. К крупным международным про­ектам относятся:

О Эразмус.Цель — обеспечить мобильность студентов Европейского Совета (на­
пример, в рамках программы до 10% студентов должны пройти обучение в
вузе другой европейской страны);
О Лингва.Программа повышения эффективности изучения иностранных язы­
ков, начиная с младших классов;
О Эврика.Задача — осуществлять координацию исследований со странами Во­
сточной Европы и др. .

К настоящему времени в западном мире сложились следующие образователь­ные модели:

□ Американская: младшая средняя школа — средняя школа — старшая сред­няя школа — колледж двухгодичный — колледж четырехгодичный в струк­туре университета, а далее магистратура, аспирантура.

□ Французская: единый коллеж — технологический, профессиональный и об­щеобразовательный лицей — университет, магистратура, аспирантура.

□ Немецкая: общая школа — реальное училище, гимназия — институт и уни­верситет, аспирантура.

□ Английская: объединенная школа — грамматическая и современная шко­ла — колледж — университет, магистратура, аспирантура.


5558395144537150.html
5558437732170123.html
    PR.RU™