Конфликтные ситуации: причины, формы проявления и развития, пути разрешения.

Конфликт - результат постепенного накопления противоречий, переход их в остро выраженную фазу антагонистического противоречия, чреватого негативными, разрушительными последствиями в случае их неурегулирования.

Как правило, причиной конфликтов является недоработка властей на стадии развития социальных противоречий.

Причины конфликта - это проблемы, явления, события, кото-рые предшествуют конфликту и при определенных ситуациях, складывающихся в процессе деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.

Общие причины проявляются практически во всех возникающих конфликтах. К ним можно отнести следующие причины:

- социально-политические и экономические причины, связанные с социально-политической и экономической ситуацией в стране;

- социально-демографические причины, отражающие различия в установках и мотивах людей, обусловленные их полом, возрас-том, принадлежностью к этническим группам и др.;

- социально-психологические причины, отражающие социально-психологические явления в социальных группах: взаимоотноше-ния, лидерство, групповые мотивы, коллективные мнения, настроения и т.д.;

- индивидуально-психологические причины, отражающие индивидуальные психологические особенности личности (способности, темперамент, характер, мотивы и т.п.).

Классификация социальных конфликтов:

- социально-этнические, социально-политические, военно-политические, социально-экономические, включая трудовые, корпоративные и др.

- По масштабу (охвату людей) различают конфликты: общегосударственные, региональные, местные, коллективные.

Этапы конфликта:

1) Возникновение конфликта;

2) Осознание данной ситуации сторон;

3) Конфликтное поведение;

4) Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта).

Функции госуправления - это содержание деятельности управленческих органов, предписанное положениями о них.

Классификация функций многообразна: законотворчество, контрольно-надзорные, учетно-статистические, экономический анализ, прогнозирование, планирование, оперативное управление и т.д.

Механизм управления - функциональный срез (аспект) системы госуправления. Это совокупность функций, методов, институтов и инструментов управленческой деятельности государственных органов.

Методы управления - путь, способ, средство осуществления управленческого воздействия на объект управления.

Методы управления делятся на:

1. административно-распорядительные,

2. нормативно-правовые и договорно-правовые,

3. экономические (стимулирование, дестимулирование),

4. социально-психологические.

Административно-распорядительное управление - это прямое властное воздействие на управляемых лиц (объект).



Преимущества - оперативность воздействия, обязательность и срочность исполнения и др.

Недостатки - не оставляет права выбора, маневра и потому подавляет инициативу; эффективность прямо зависит от качества и профессионализма управленческого органа или лица, в том числе грехов бюрократизма, произвола, коррумпированности и т.д.

По стилю управление может быть:

- демократическим (задействовать инициативу подчиненных лиц, корректировать последующие решения с учетом обратной информации)

- авторитарным (властно-принудительным, не учитывающим обратную информацию)

Экономические методы – это методы косвенного воздействия на людей, нацеленные на стимулирование, или же дестимулирование их экономической деятельности. Тем самым оно оставляет возможности выбора, приспособления к ситуации, более приемлемо человеком психологически и поэтому наиболее адекватно встраивается в рыночные механизмы регулирования экономики.


5559557544490082.html
5559599666868343.html
    PR.RU™