Сравнительная оценка подвижного состава

Для перевозки навалочных грузов применяют автомобили-самосвалы (на малые расстояния) и бортовые автомобили (при большой длине ездки с грузом). Для выполнения заданных перевозок можно использовать автомобили КАМАЗ-55111 (qн = 13 т) и КАМАЗ-6520-19 (qн = 14,4т). bе составляет 0,5; gс = gд = 1; Vт = 25 км/ч; tпр = 0,25 ч для самосвала и 0,3 ч для грузового автомобиля.

Сравнительную оценку эффективности подвижного состава производят с помощью натуральных и стоимостных показателей: к натуральным относится производительность в тоннах или тонно-километрах, к стоимостным - себестоимость стоимость перевозки одной тонны груза или одного тонно-километра.

Сравнительный анализ эффективности выбранных моделей подвижного состава осуществляют, варьируя расстояние перевозки в пределах от минимального до максимального значений для конкретного случая.

Для того чтобы нам определить зависимость производительности данных автомобилей от расстояния перевозки, нам нужно иметь некоторые исходные данные (таблица 4.1). А все расчеты сведем в таблицу 4.2.

Таблица 4.1 - Исходные данные для расчета объема перевозок и грузооборота

Марка автомобиля Наименование
qн, т с βе tпр,ч Vт,км/ч
КАМАЗ 55111 0,5 0,25
КАМАЗ-6520-19 14,4 0,5 0,25

Производительность ПС в тоннах определяется по формуле 1

Q=(qн γс βе Vт)/(lег+ βе Vт tпр) (4.1)

Результаты расчёта производительности заносим в таблицу 5 и по этим данным строим график зависимости производительности от длинны ездки с грузом (рисунок 7).

Таблица 4.2 - Результаты расчета производительности подвижного состава в зависимости от расстояния, т/ч

Модель подвижного состава Расстояние перевозки, км
КАМАЗ 55111 31,7 22,8 17,8 14,6 12,4 10,7 8,07
КАМАЗ-6520-19 35,1 25,5 19,7 16,2 13,7 11,9 8,94

Рисунок 4.1 – Зависимость производительности ПС от длины ездки с грузом: 1КАМАЗ-55111, 2 КАМАЗ-6520-19.

Таблица 4.3 - Исходные данные для расчета себестоимости

Наименование Марка
КАМАЗ-55111 КАМАЗ-6520-19
Грузоподъемность qн, т 14,4
Коэффициент использования грузоподъемности γс
Время простоя под п\р tпр, ч 0,25 0,25
Коэффициент использования пробега βе 0,5 0,5
Расстояние ездки с грузом lег, км 2, 4, 6,8,10,12
Техническая скорость Vт, км/ч
Тарифная ставка Ст, руб/ч 36,61 61,2
Поправочный коэффициент к Ст, αзп 1,4
Коэффициент учитывающий подготовительно-заключительные операции 1,04
Отпускная цена топлива Цт, руб/л 32-35,50
Коэффициент учитывающий дополнительный расход топлива bт 1,05
Наименование
Продолжение таблицы 4.3



Марка
КАМАЗ-55111 КАМАЗ-6520-19
Дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу Вт км, л/(ткм) 2,5
Норма расхода топлива Вкм, л/100км
Норма затрат на ТО и ТР Сто, руб/100км
Отпускная цена одной шины Цш, руб
Норма на восстановление шины Нш, %/100км
Число шин nш
Норма отчисления на полное восстановление Нв, руб/1000км 0,37
Балансовая стоимость одного автомобиля Сб, руб
Норма отчислений на один среднесписочный автомобиль в год Ннр, руб/год
Дни работы Др, сут
Коэффициент использования парка αи 0,765
Время в наряде Тн, ч

Основная и дополнительная заработная плата водителя с отчислениями.Для водителей грузовых автомобилей принимают сдельные расценки за 1 ткм транспортной работы. Долю заработной платы за перевезенные тонны (Снкзп, руб/т) относят к затратам на начально-конечные

операции:

Снкзп=Ст tпр αзп/qн γс , (4.2)

а за выполненные тонно-километры (Сдвзп, руб/ткм) - к затратам на операции движения:

Сдвзп=Ст αзп 1,04/Vт βе qн γс , (4.3)

где Ст - часовая тарифная ставка, руб/ч;

qн - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т;

αзп - поправочный коэффициент к денежной ставки водителя;

1,04 - коэффициент, учитывающий подготовительно-

заключительные операции.

Затраты на топливо (Сдвт, руб/ткм):

Сдвт=(Цт bт Вкм )/100qн γс (βе + bт Цт Вткм)/100, (4.4)

где Цт - отпускная цена топлива, руб/л;

bт - коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в



зимнее время и на внутри гаражные нужды;

Вкм - норма расхода топлива, л/100 км;

Вт км - дополнительная норма расхода топлива на транспортную

работу, л/(ткм);

Расходы на эксплутационные материалы составляют 22%от затрат на топливо для подвижного состава, т.е.:

Сдвс=0,22 Сдвт , (4.5)

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт (Сдвто, руб./т км) находят так:

Сдвто=((Сто/1000 qн γс βе )/100) 0.45%, (4.6)

где Сто - норма затрат на ТО и ТР, руб/1000км.

Расходы на возмещение износа и ремонта шин(Сдвш, руб/ткм) определяется по действующим нормам:

Сдвш=Цш Нш nш/1000 qн βе γс 100, (4.7)

где Цш - отпускная цена одной шины, руб;

Нш - норма на восстановление шины, %/1000 км;

nш - число шин без запасных.

Нв - норма отчислений на полное восстановление, руб/1000км.

Сдвв =( Кд Нв)/1000 qн γс βе (4.8)

Где

Кд – коэффициент, учитывающий доставку транспорта Кд=10,7

Нкр – норма отчислений на капитальный ремонт, руб/1000 км.

Нв- норма отчислений на полное восстановление, руб/1000 км.

Накладные расходы.В накладные расходы входят заработная плата административно-управленческого аппарата, издержки на содержание зданий и др.

Накладные расходы распределяют между начально-конечными (Снкнр, руб/т) операциями

Снкнр=Ннр tпр/Др αи Тн qн γс , (4.9)

и движенческими операциями (Сдвнр, руб./ткм):

Сдвнр=Ннр/Др αи Тн qн γс βе , (4.10)

где Ннр - норма отчисления на один среднесписочный автомобиль, руб/год;

Др - дни работы, сут;

αи - коэффициент использования парка, 0,765;

Тн - время в наряде, ч.

Постоянные и переменные расходы. Таким образом, постоянные расходы на перевозку тонны груза составляют:

Cнк=Снкзп+Снкнр , (4.11)

переменные расходы:

Сдв=Сдвзп+Сдвт+Сдвс+Сдвто+Сдвш+Сдвв+Сдвнр , (4.12)

Себестоимость перевозок. В заключении себестоимость перевозок рассчитывается по формуле:

Сэ=Снк+la Сдв , (4.13)


Сэ 210.39 420.46 630.52 840.58 1050.63 1260.69 1785.84
lа *Сдв 210,06 420,12 630,18 840,24 1050,3 1260,36 1785.51
lа, км
Затраты на операции движения, руб/ (ткм) Сдв 105.03
Сдвнр 0,04
Сдвш 0,29
Сдвто 0,003
Сдвс 18,8
Сдвт 85,45
Сдвзп 0,33
Снк 0,335
Затраты на начально-конечные операции, руб/т Снкнр 0,005
Снкзп 0,99


Сэ 213.81 427.11 640.41 853.71 1067.01 1280.31 1813.56
la Сдв 213,3 426,6 639,9 853,2 1066,5 1279,8 1813.05
la, км
Затраты на операции движения, руб/ (ткм) Сдв 106.65
Сдвнр 0,037
Сдвш 0,35
Сдвто 0,0028
Сдвс 19,1
Сдвт 86,6
Сдвзп 0,5
Снк 0,51
Затраты на начально-конечные операции, руб/т Снкнр 0,0045
Снкзп 1,49


Сравнение вариантов производится по минимуму приведённых затрат, представляющих сумму эксплуатационных расходов и годового эффекта использования капитальных вложений, отнесённых к единице транспортной работы:

Сэ= Снк+Сдв ler (4.13)

Результаты вычислений представлены зависимостью себестоимости перевозки от длинны ездки с грузом (рисунок 4.2).

Рисунок 4.2 – Зависимость себестоимости перевозки 1 т груза от длины ездки с грузом

Можно сделать вывод, что по себестоимости перевозок автомобилей самосвал КАМАЗ-55111 более эффективен, чем самосвал КАМАЗ 6520-19.



5559982352238655.html
5560041268589009.html
    PR.RU™