Порядок взаимодействия работников в случае, когда поезд потерял управление тормозами

4.1. В случае обнаружения отказа автотормозов в поезде, машинист обязан:

- немедленно применить экстренное торможение всеми имеющимися средствами на локомотиве (комбинированный кран, принудительный срыв ЭПК);

- привести в действие вспомогательный и ручной тормоз локомотива;

- привести в действие песочницу;

- применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено. При этом локомотивный тормоз необходимо отпустить. Не допускается одновременно применять пневматическое и электрическое торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива;

- в пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава;

- одновременно с принятыми мерами подавать сигнал общей тревоги;

- по поездной радиосвязи сообщить об отказе тормозов дежурному впереди находящейся станции и диспетчеру поездному, для принятия мер к свободному приему поезда на станцию или пропуску через станцию на проход, машинистам других поездов, находящихся на перегоне по форме:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист ____(фамилия) поезда (номер), следую по перегону ______, километру, вышли из строя тормоза. Примите меры».

4.2. Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после этого вызов надо повторить до получения ответа от диспетчера поездного и дежурного по станции.

4.3. Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен:

4.3.1. В зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь.

4.3.2. По согласованию с диспетчером поездным принять одно из следующих решений:

- организовать всеми имеющимися средствами остановку поезда (установку тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);

- в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

- направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

4.3.3. В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков, а так же невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива, направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, загруженными ВМ и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать об этом работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.



4.3.4. При пропуске поезда на свободный перегон стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны вышеперечисленным.

4.3.5. Если на перегоне оказался поезд встречного направления, то диспетчер поездной и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.

4.3.6. Во всех случаях маршрут приема, отправления или пропуска неуправляемого поезда должен готовиться без замыкания стрелок в маршруте поездными или маневровыми светофорами, аналогично случаям приема, отправления поездов при запрещающих сигналах светофоров в соответствии с требованиями ИДП.

Порядок действий дежурных по станции при неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки. Общие положения.

Для обеспечения безопасности движения поездов на дороге устанав­ли­ва­ется единый порядок действий при неисправности устройств сигнализации, цен­трализации и блокировки.

При возникновении каких-либо отклонений от нормального показания кон­трольных приборов сигнализации, централизации и блокировки дежурный по станции (диспетчер поездной) в со­ответ­ствии с требованиями пункта 1 приложения № 13 ИДП должен, пре­жде всего, убедиться в отсутствии:

- самопроизвольного ухода подвижного состава;

- несогласованного (самовольного) выезда подвижных единиц;

- взреза стрелки;

- схода подвижного состава;

- своих ошибок в управлении устройствами сигнализации, централизации и бло­кировки или неправильных действий других работников.

В случае наличия одной из указанных выше ситуаций дежурный по стан­ции (диспетчер поездной) обязан, в первую очередь принять меры к ее лик­вида­ции или уменьшению последствий установленным далее порядком.



Установив действительное наличие и характер неисправности устройств сиг­нализации, централизации и блокировки, (при диспетчер­ской централизации станция пере­да­ется на местное управление), дежурный по станции должен действо­вать нижеследующим порядком.

Все переговоры и доклады производить по регистрируемым каналам связи.

Во всех случаях приема поезда на железнодорожную станцию или отправления поезда с железнодорожной станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров, а также по соответствующему разрешению (бланк ф. ДУ-50, ДУ-52, ДУ-54, ДУ-56, ДУ-64, по пригласительному сигналу и др.), ДСП станции, прежде чем воспользоваться пригласительным сигналом или дать машинисту поезда соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан доложить ДНЦ о готовности маршрута по форме, установленной п. 5.1.15. настоящего приложения.


5561372975596627.html
5561404728041721.html
    PR.RU™